Экологическое просвещение «по-новому»

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, — я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.

Древняя восточная мудрость

Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит сегодня перед собой не только школа, но и национальный парк «Валдайский» в лице эколого-просветительской деятельности.
В рамках проекта «Из прудовой колыбели в валдайские озера» при поддержке благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире», национальный парк «Валдайский» приобрел микроскопы и бинокль. А это значит, что экологическое просвещение поднимается на одну ступеньку выше, а возможно даже не одну.
Уже не надо напоминать о том, что всё, что связано с компьютерными технологиями, вызывает у учеников большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса.
В учебно-просветительской деятельности использование цифрового микроскопа способствует расширению, систематизации и углублению исходных представлений о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладению основ практико — ориентированных знаний о природе.
В результате обучающиеся приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы. Изучение макрообъектов живой и неживой природы (насекомые, перья птиц, чешуя рыб, образцы минералов, почва и др.) с помощью цифрового микроскопа позволит сделать объекты окружающего мира более понятными и знакомыми, расширит знания об окружающем мире, создаст необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за живыми и неживыми объектами.

Цифровой микроскоп позволяет взрослому и ребенку расширить свою учебную среду, тем самым заставляя находить новые способы получения недостающих знаний или приобретать их посредством исследования уже полученных результатов в виде цифровых материалов.
Благодаря цифровому микроскопу, обучающиеся по экологической программе «Друзья природы» получат возможность познакомиться с микроскопированием, как одним из способов изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире. Все это поможет сознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с природой, заложит основы дальнейшего развития и обучения.
Проведение опытов в процессе практической работы с цифровым микроскопом позволяет повышать наглядность обучения, выделять конкретные объекты для изучения окружающего мира, формировать правильные отношения об окружающей действительности, создавать условия для мышления и развития интеллектуальных операций (анализа, сравнения, обобщения и пр.), пробуждать стремление к исследовательской работе. Опыт представляет собой результат взаимодействия человека и окружающего мира и применяется в тех условиях, когда изучить объект или процесс в обычных условиях не представляется возможным. Поэтому помимо реализации принципа наглядности опыты позволяют усилить практическое познание действительности.
Использование цифрового микроскопа повышает уровень мотивации, систематизации и углубления знаний, развития способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы.
Экологическое просвещение в настоящее время является одной из самых актуальных задач для всех цивилизованных государств. Ведь ее решение представляет собой важнейшее условие в устранении проблем нестабильности природной среды. Кроме этого, экологическое воспитание, образование и просвещение населения способно обеспечить устойчивое развитие общества в целом.
Экологическое воспитание и просвещение — это формирование у человека сознательного восприятия окружающей среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое просвещение и воспитание — важнейшая из основ процесса гармонизации взаимодействия общества и природы.
При поддержке сотрудников национального парка каждый заинтересованный ребенок, обучающийся по экологической программе «Друзья природы» может заняться практической исследовательской деятельностью. Будем надеяться и верить, что обязательно найдутся ребята, которым захочется связать свою судьбу в сфере научных исследований.
Сотрудники парка благодарят благотворительный фонд «Красивые дети в красивом мире» за предоставленную возможность приобрести лабораторное оборудование, с помощью которого экологическое просвещение выйдет на новый уровень!

Тихомирова Марина
Методист по ЭП

Поделиться
Класснуть
Вотсапнуть
Отправить